Дорожный комитет Ленинградской области ведет работу по привлечению новых методов финансирования строительства крупных инфраструктурных объектов в регионе стоимостью более 1 млрд рублей. Переговоры по участию в таких проектах, в частности, идут с компанией «Возрождение» и Группой «ВИС», рассказал порталу «ДорИнфо» глава комитета Юрий Запалатский в кулуарах I Международного форума транспортной инфраструктуры, который сейчас проходит в Санкт-Петербурге.
«Пытаемся использовать все варианты для привлечения денег: концессии, контракты жизненного цикла, ГЧП. С Группой «ВИС» мы обговаривали и строительство путепровода на 39-м км во Всеволожске, и мост через Волхов. Во все проекты стоимостью боле 1 млрд рублей мы пытаемся привлечь новые методы финансирования», - рассказал Юрий Запалатский, отметив, что любое привлечение частных средств влечет за собой серьезное удорожание стоимости объекта из-за высоких ставок по кредитам.
В пример чиновник привел мост через Волхов в Киришах. Если отдать этот объект в концессию на 8 лет, то с 3,5 млрд рублей его стоимость возрастет до 8 млрд рублей.
«Кто пойдет на такие проекты? Кроме госкорпораций никто не может похвастаться ГЧП-проектами или концессиями. Тяжело, стоимость объектов возрастает в разы. Всё, что строится, это платные объекты. Мы в Ленинградской области пока не можем себе позволить собирать с людей деньги, а концессия под собой подразумевает платность, возврат денег концессионеру. Работаем сейчас с «Возрождением» и с «ВИСом» по условиям, может, найдем ту финансовую середину, которая устроит область», - резюмировал глава дорожного комитета.
Напомним, ранее власти Ленобласти уже заявляли, что планируют строить мост через Волхов в Киришах по концессии. Несмотря на то, что свое участие в проекте подтвердил Минтранс РФ, без частных инвестиций не обойтись. Федеральное софинансирование в этом проекте подтвердил на прошлой неделе и Росавтодор, как и в проекте по строительству путепровода у станции Мельничный ручей во Всеволожске.