За прошедшие 10 месяцев 2018 года на трассах, находящихся в ведении ГК «Автодор», количество ДТП и травматизм в авариях снизились на 9% по сравнению с 2017 годом. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Госкомпании.
Отмечается, что на магистралях аварийность устойчиво снижается, хотя интенсивность движения ежегодно увеличивается в среднем на 30%. Основными видами аварий с пострадавшими являются столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов и на стоящие автомобили.
«Из общего числа ДТП со столкновениями лишь 8 % процентов происшествий вызваны выездом на встречную полосу, остальные связаны с попутными столкновениями», - рассказал зампредседателя правления по эксплуатации и безопасности дорожного движения «Автодора» Юрий Байрамов во время выступления на Международном конгрессе «Дорожное движение в РФ» ROAD TRAFFIC RUSSIA.
По словам Байрамова, для предотвращения столкновений на подведомственных «Автодору» трассах в этом году установлено осевое ограждение на 79 км, в 2019 году планируется провести такие же работы еще на 58 км. «Это решает проблему со встречным движением, но по попутным столкновениям, считаем, нужно усиливать фото и видео фиксацию нарушений», - отметил Байрамов.
Для предотвращения аварий с пешеходами в последнее время «Автодор» построил 38 надземных переходов, в 2019 году планируется установить еще 19 таких конструкций. Также отмечается, что серьезной проблемой является отсутствие наказания за нарушения ПДД иностранными автомобилистами. Так, в этом году на трассе М-1 «Беларусь» случилось 44 ДТП с участием транспортных средств с иностранными номерами, в этих авариях погиб 21 человек, 50 - пострадали.
«Сегодня в России пока не существует системы наказания и штрафов для иностранных водителей, нарушающих правила дорожного движения на территории России. «Автодор» выступает с инициативой о создании единой базы таких нарушителей и проработки на федеральном уровне механизма взимания штрафов с них», - отмечают в ГК.