Для Челябинска разработана новая схема организации дорожного движения на пять лет, а в долгосрочной перспективе схема учитывает комфорт передвижения горожан до 2032 года. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
Нынешний вариант комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) не окончателен, возможны корректировки в связи изменением требований города. На данный момент она рассчитана до 2032 года, детальная проработка документа была сделана на пять лет. Также разработка КСОДД является обязательным условием для участия в проекте «Безопасные и качественные дороги».
«Комплексную схему мы рассматриваем как основу для создания в Челябинске интеллектуальных транспортных систем, так называемого «Умного города», - заявил заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Специалистам Петербургской компании «А+С Транспроект» потребовался год на разработку КСОДД. За это время был разработан генплан, который ляжет в основу программы по комплексному развитию транспортной инфраструктуры. Речь идет об объектах реконструкции и строительства. Так, схема учитывает высокоскоростную магистраль «Челябинск - Екатеринбург». Всего же для составления схемы были проанализированы потоки на более чем 100 перекрестках в часы максимальной загруженности, на 40 остановках общественного транспорта в утренний и вечерний периоды. Также соцопрос, в котором приняли участие 10 тыс. человек, выявил предпочтения горожан в передвижении.
По словам Константина Тиханова, замдиректора «А+С Транспроект», с помощью КСОДД можно рассмотреть программу развития инфраструктуры города, именно она показывает все изменения и по средствам мультимедийной модели можно просчитать варианты, которые при минимальных транспортных затратах смогут достичь оптимального эффекта.
Также схема учитывает все виды передвижения по городу: велосипед, личные автомобили, общественный транспорт. Помимо этого, один из подразделов посвящен пешеходным зонам.