Федеральное дорожное агентство 11 сентября объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам автомобилями с массой свыше 12 тонн.
Инвестпроект будет реализован в форме государственно-частного партнерства. По предварительным оценкам Росавтодора, прогнозируемый прирост ВВП благодаря созданию системы составит от 189 млрд рублей в 2015 году до 363 млрд рублей в 2024 году. Послученные средства будут направляться в Федеральный дорожный фонд.
Как пояснили «ДорИнфо» в пресс-службе Росавтодора, в основе проекта СВП лежит принцип «пользователь платит». «Он уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах и позволяет уйти от таких социально несправедливых схем, как, например, увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог. Таким образом, платежи осуществляются теми, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках», - отметили в пресс-службе.
В планах ФДА – создание сети консультационных центров, пунктов оплаты и выдачи бортовых устройств, круглосуточного call-центра и интернет-сайта для информационной поддержки для удобства автовладельцев.
Контроль соблюдения законодательства будет осуществляться за счет системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили – не менее 180 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах – не менее 480 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото-, видеофиксации.
«Важное преимущество автоматизированной технологии – полное исключение человеческого фактора и, следовательно, возможностей для коррупционных схем, - подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. - Привлечение нарушителя к ответственности будет осуществляться на основе данных средств фото-, видеофиксации, которые обрабатываются системой в автоматическом режиме».
В качестве потенциальных участников конкурса рассматриваются как ведущие финансовые организаций на рынке, так и технические и иные организации.