На половине от всей протяженности первого пускового комплекса ЦКАД, который пройдет по территориям Московской области и Новой Москвы, уложены нижние слои основания дорожной одежды, а на 19-ти километрах из 49-ти готовы верхние слои основания. Об этом в среду, 10 октября, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор».
Для 30-сантиметрового основания на ЦКАД-1 используется щебеночно-песчаная смесь. Такое основание прочнее обычного песчано-гравийного, поскольку выдерживает большие транспортные нагрузки при высоком трафике. Щебеночно-песчаная смесь в качестве основания применяется на лучших трассах категории IA, гранитный щебень требуемых характеристик для этого завозят из Карелии и Белоруссии.
Практические готовые участки ЦКАД-1, по данным «Автодора», расположены в Домодедовском и Наро-Фоминском районах Подмосковья. Кроме того, бетонные работы стартовали при строительстве съезда с ЦКАД на трассу А-107 «ММК» в районе стыковки первого и пятого пусковых комплексов. Это сооружение будет иметь сложную форму, оно пройдет по дуге, в связи с чем при его возведении не используют готовые конструкции, бетонные работы приходится проводить прямо на месте. Уже уложено около 1 тыс. кубометров бетона.
Напомним, ЦКАД-1 пройдет по территории г.о. Домодедово, по Домодедовскому, Подольскому, Наро-Фоминскому районам Подмосковья, Троицкому административному округу Москвы. Длина участка - почти 50 км. В первых числах сентября сообщалось, что на ЦКАД-1 в Подмосковье завершается надвижка пролетов моста через реку Моча.