Дорожники Ленинградской области переходит на использование солевых растворов вместо песко-соляной смеси для содержания региональных трасс в снежное время года. Мокрую соль при уборке дорог будут применять уже этой зимой, сообщил журналистам накануне, 30 августа, глава дорожного комитета региона Юрий Запалатский.
За счет вязкой консистенции реагент будет равномерно распределяться по участку и улучшать сцепление шин с дорогой. Влажная соль не даст образовываться наледи на дорогах, а также более безопасна для окружающей среды. Для эксперимента мокрую соль решили попробовать на трассах с наиболее интенсивным движением в Выборгском, Гатчинском, Ломоносовском и Всеволожском районах.
Для нового метода уборки дорог потребуется дополнительное оборудование. Для ДРСУ и ДРЭУ закупят солевые установки, а также комбинированные машины с установками для распределения жидкого реагента.
«Мы улучшим качество уборки и увеличим протяженность содержания дорог. Если в результате получим экономию 20-30%, как обещают разработчики, то в следующем году будем и дальше внедрять эту технологию на наших дорогах», - подчеркнул глава дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский.
Добавим, дорожники Ленобласти уже проверяют готовность региональных трасс и искусственных сооружений, а также предприятий дорожного комплекса к работе в осенне-зимний период.