В России планируется ввести функциональную классификацию автодорог. На Научно-техническом совете Росавтодора обсудили пути перехода к такой классификации, сообщает 15 августа пресс-служба Федерального дорожного агентства.
На заседании эксперты дорожной отрасли обсудили проектные предложения нового Предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Автомобильные дороги общего пользования. Функциональная классификация автомобильных дорог». Проект нового национального стандарта должен впервые в России установить требования к функциональной классификации дорог, гармонизировав их, в том числе, с требованиями технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Стандарт будет распространяться на все автодороги общего пользования.
«Такое разделение позволит создавать наиболее эффективные дорожные сети, при этом повышая безопасность движения за счет формирования более однородных транспортных потоков», - говорится в сообщении ведомства.
Существенным преимуществом перехода к функциональной классификации дорог является резкое снижение числа аварий. Зарубежный опыт показывает, что в совокупности с другими мероприятиями по повышению безопасности введение такой классификации позволит снизить число ДТП в среднем на 20-25%. Также может снизиться себестоимость автомобильных перевозок на 3-5%. Стоимость строительства и эксплуатации дорог снизится на 7-10% за счет дифференцированного подхода к назначению основных параметров с учетом характера и условий движения.
По итогам заседания совета озвучены замечания и предложения, которые должны быть учтены разработчиками ПНСТ. «В дальнейшем работа по принятию данного предварительного национального стандарта будет продолжена», - сообщают в ФДА.