Строительство дороги в обход Хабаровска развернуто на всех участках, работы идут по графику. За 9 месяцев с начала работ трассу построили на 12%, сообщают в пресс-службе правительства края по итогу визита 7 августа на несколько участков объекта губернатора Хабаровская края Вячеслава Шпорта.
На участках в районе сел Гаровка и Ракитное, а также у поселка имени Горького продолжается отсыпка земполотна и строительство путепроводов, до конца 2018 года должны закончиться работы по переустройству коммуникаций. Что касается земляных работ на всем протяжении Обхода, то отсыпана уже четвертая часть из необходимых 10 млн кубометров грунта.
На объекте используют новые технологии, которые были задействованы на Крымском мосту. Балки для мостов и путепроводов производят прямо на месте, используя электропрогрев бетона. Такие балки называются предварительно напряженными, технология позволяет существенно сократить время изготовления и монтажа конструкций. Отмечается, что большая часть строительных материалов и техники для работ на объекте закупается у местных поставщиков. В основном на стройке трудятся жители Хабаровского края и Дальнего Востока, на объекте всего занято более 500 человек и свыше 200 единиц техники.
Напомним, Обход Хабаровска - это первый транспортный проект Дальневосточного федерального округа, реализуемый с помощью ГЧП. Также это один из трех крупнейших российских ГЧП-проектов дорожной отрасли. Вместе с подъездными путями и развязками протяженность магистрали составит 49,8 км. В ее состав войдут 5 развязок, 24 моста и путепровода. Обход не только выведет за пределы Хабаровска транзитный транспорт, но и соединит 3 федеральных трассы, появится дополнительный выезд к аэропорту.
Сдать Обход Хабаровска, который обойдется в 43 млрд рублей, планируется в октябре 2020 года. После этого 3 месяца трасса будет работать бесплатно, платный режим планируется ввести с 2021 года. Напомним, 1 км пути будет стоить 6 рублей.