Национальная система оплаты BelToll обнародовала информацию о работе системы в течение первого месяца.
Количество выданных бортовых устройств по итогам месяца достигло 99,5 тыс. единиц. В системе было зарегистрировано 44,5 тыс. пользователей и заключено более 64 тыс. договоров.
Основными клиентами BelToll являются грузовые автомобили массой более 3,5 т. Около половины из них зарегистрированы в Беларуси, далее следуют украинские перевозчики (14%), российские (11%), польские (9%) и литовские (4%).
Также было зарегистрировано почти 113 тыс. нарушений порядка проезда платных дорог. Чаще всего в транспортном средстве просто отсутствовало бортовое устройство, или оно было настроено неверно.
Также в BelToll сообщают об урегулировании проблемы очередей возле пунктов обслуживания. В самой системе критических сбоев не замечено, а неполадки устраняются оперативно, сообщает
Напомним, национальная система оплаты за пользование автомобильными дорогами BelToll была введена в эксплуатацию на некоторых магистралях Беларуси в тестовом режиме с 1 июля 2013 года. 1 августа она переведена в повсеместную коммерческую эксплуатацию. Сейчас платных магистралей в Беларуси шесть. Их протяженность составляет 815 км:
• М-1/E 30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) — вся протяженность
• M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск — между 15 и 42 км
• M-3 Минск — Витебск — между 9 и 41 км
• M-4 Минск — Могилев — между 16 и 74 км
• M-5/E 271 Минск — Гомель — между 21 и 65 км
• M-6/E 28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги) — между 12 и 57 км
Уже с 1 января 2014 года, по данным Минтранса, заработает вторая очередь. Плата начнет взыматься на магистрали М-4 Минск — Могилев и реконструированных участках М-5 Минск — Гомель.