Седьмой день автопробега «ДорИнфо»: из Крыма до границы с Абхазией по берегу Черного моря

Экипаж «ДорИнфо» проехал до границы с Абхазией (фото)

Поделиться:

Черного моря вдоль крымского берега нам не хватило, и в 7-й день автопробега мы решили проехать по побережью и в обратную сторону от Крымского моста - до границы с Абхазией. Тем более на этом пути есть живописный участок трассы от Джубги до Сочи с элементами горного серпантина. Попробуем сравнить его с Южным берегом Крыма.

IMG_0013-2_preview.jpg

От Новороссийска до границы с Абхазией

7-й день автопробега начался в городе Новороссийск, в который мы въехали накануне ближе к полуночи, если не сказать «влетели». Даже в ветреном Санкт-Петербурге такие порывы увидишь нечасто: деревья трясло в разные стороны, со стройплощадок улетали материалы, один легкий щит даже угодил в нашу машину. Утром природа оказалась более приветливой: при выходе из гостиницы открылся вид на заводь с лазурной водой и светлыми горами. И даже морские краны и другая крупная техника не портили вид.

IMG_0005_preview.jpg

За несколько дней путешествия по Крыму мы успели отвыкнуть от фастфуда и вообще быстрых перекусов, что, конечно, было прекрасно. Ведь куда приятнее и интереснее посидеть по-турецки босиком в кафе с татарской кухней, чем запихнуть в себя хот-дог или гамбургер. Да и в Крыму нет заведений с такой едой, разве что самсу вдоль трасс продают. Поэтому при обилии всевозможных вывесок с привычными кафе и ресторанами в Новороссийске мы почувствовали себя в цивилизации, что отметили бургерами и картошкой в ближайшем Макдаке.

Выехав из Новороссийска на трассу М-4 «Дон», где на окраине идут небольшие ремонтные работы, мы вновь окунулись в морские красоты и забыли про цивилизацию. Здесь одна за другой идут видовые площадки на Черное море и побережье, после чего трасса постепенно уходит в горы и петляет. Это еще не самый сложный участок дороги вдоль моря в Краснодарском крае, но от водителей потребуется максимум концентрации и терпения. Сейчас здесь на многих участках идут ремонтные работы с реверсивным движением, которое регулируют с помощью светофоров. Если это большой участок работ, будьте готовы к тому, что на светофор многие внимания не обратят - если их поток едет, то никто не остановится, даже если уже горит красный. Стоять никто не хочет. Мы даже стали свидетелями темпераментной стычки между двумя водителями. До драки не дошло, но руками водитель, который не мог проехать на свой зеленый сигнал, махал очень энергично, на половину высунувшись из машины.

IMG_5509-2_preview.jpg

IMG_5518-2_preview.jpg

IMG_5593-2_preview.jpg

IMG_0066-2_preview.jpg

Тяжелее всего будет проехать участок с 1459-го км по 1494-й км через населенные пункты Михайловский перевал, Текос и Пшада, но на лето здесь обещают сделать перерыв в ремонтных работах. В районе Пшады покрытие уже отремонтировано, но нет разметки. После Джубгинской развязки, где трасса М-4 «Дон» уходит на север в сторону Краснодара, а вдоль побережья начинается другая федеральная трасса - А-147 «Джубга - Сочи - граница с Абхазией», дорожное покрытие везде в отличном состоянии, видно, что уложили его совсем недавно. Отдыхающих курорты Джубги, Лермонтово и Орлёнка встретят свежайшим асфальтом (до 25-го км трассы), но и после покрытие будет не сильно хуже. Единственный участок, где идут ремонтные работы - развязка с трассой на Майкоп в Туапсе, движение здесь частично ограничено.

IMG_5561-2_preview.jpg

IMG_5623-2_preview.jpg

IMG_5628-2_preview.jpg

IMG_5642-2_preview.jpg

IMG_0133-2_preview.jpg

От Джубги до Сочи 160 км, и эти километры петляют по горам, то поднимаясь вверх, то стремясь вниз в затяжных спусках. Будут здесь и повороты под 180 градусов, поэтому быстро этот участок вы не проедете, хоть расстояние и небольшое.

«Вот чем отличается трасса «Джубга - Сочи» от дороги вдоль Южного побережья Крыма», - говорит редактор, как только мы встречаем первую фуру. На ЮБК в Крыму я и правда не припомню ни один большегруз, но это и не основная трасса полуострова, по «Тавриде» проехать можно гораздо быстрее, и не нужно взбираться в горы. Здесь же альтернативной дороги нет, поэтому поток туристов будет смешиваться с потоком грузовиков. Для большегрузов на этом участке оборудованы специальные заезды и знаки «Грузовик, пропусти караван», чтобы не тормозить движение легковых автомобилей. При этом могут попасться и такие фуры, которые наоборот будут вас только подгонять - на низкой скорости в гору им заехать крайне тяжело. Поэтому не шарахайтесь от грузовиков, а на крутых поворотах прижимайтесь поближе к обочине, проходите по внешнему радиусу.

IMG_5676-2_preview.jpg

IMG_0181-2_preview.jpg

Большегрузы - это не единственное отличие дороги «Джубга - Сочи» от ЮБК. Тут в целом трафик в разы больше, всё-таки это федеральная трасса и единственный путь до города Сочи, который в последние годы становится всё популярнее у россиян. С запуском автомобильного движения по Крымскому мосту курортные города Крыма станут популярнее, но дорога вдоль южного побережья Черного моря на полуострове в ближайшие годы не станет такой же хорошей, как «Джубга - Сочи». В планах чиновников реконструкции крымской дороги пока нет, для туристов сейчас строят новую «Тавриду», и этот проект до конца 2020 года. А о реконструкции «Джубга - Сочи» власти уже заикались. 

На мой взгляд, дорога вдоль моря в Крыму живописнее, чем трасса «Джубга - Сочи». Перепады высот больше, и виды более захватывающие. За счет небольшого трафика и диких мест по пути тебя сопровождает чувство первооткрывателя, что создает совсем другую атмосферу. При этом, несмотря на федеральный статус трассы А-147 и курортные территории, дорогу вам легко могут перегородить несколько коров. На наших глазах одна из коров пошла в лобовую на мотоцикл, не собираясь уступать дорогу. Разъехаться удалось, корова получила пинок от мотоциклиста и не осталась в долгу - лягнула его хвостом.

IMG_5541-2_preview.jpg

Сочи мы буквально «пролетели» по новым эстакадам и дублерам, которые построили к Олимпиаде - 2014, пробив несколько тоннелей в горах. Раньше в сторону Адлера вел единственный Курортный проспект. В самом Адлере олимпийская дорожная инфраструктура впечатляет не меньше, а дополняют ее виды на горы со снежными вершинами - там Красная Поляна.

IMG_5723-2_preview.jpg

IMG_5757-2_preview.jpg

IMG_5805-2_preview.jpg

IMG_0235-2_preview.jpg

IMG_0228-2_preview.jpg

К слову, пробег нашего автомобиля в этот день путешествия перевалил за 200 тысяч км, где-то на одном из поворотов участка «Джубга - Сочи». По-моему, отличное место для такого юбилея. За время автопробегов машина «ДорИнфо» объехала огромное количество российских дорог, одно из главных путешествий - из Санкт-Петербурга до Владивостока. Сейчас же ей предстоит довезти нас из Сочи в родной Северо-Запад.

IMG_5691-2_preview.jpg

Краткие итоги 7-го дня автопробега:

· Проехали около 320 км;

· В дороге были около 6 часов;

· Потратили около 38 л бензина.

Дарья Кильцова

фото автора

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru