Автопробег «ДорИнфо» в Крым: день третий, Крымский мост

Портал «ДорИнфо» проехал по Крымскому мосту (фото)

Поделиться:

Казалось, что до Крымского моста мы будем еще ехать и ехать, что мы еще не заслужили проезда по этой 19-километровой махине. Но оказалось, что из Краснодара до моста мы доехали за несколько часов. Это сооружение настолько отличается от привычных мостов, что мы чуть не проворонили начало самого моста.

Путь к Крымскому мосту

Перед запуском движения по Крымскому мосту дорожники публиковали схему с 6-ю маршрутами подъездных дорог к переправе со стороны Кубани. Поскольку мы заночевали в Краснодаре, количество путей сократилось - ряд маршрутов обходит город стороной. Планируя изначально проехать по всей трассе М-4 «Дон» до Новороссийска и далее свернуть на трассу А-290 до моста (это самый длинный путь), мы неожиданно оказались на совсем другой дороге - через город Славянск-на-Кубани.

Через него как раз пролегают 4 маршрута до моста, но ни один из них не начинается в Краснодаре, так что получается, что мы нашли еще один вариант, как доехать до моста. Но сомневаюсь, что он заслуживает рекомендации. Дорожное полотно здесь не в самом лучшем состоянии, поток транспорта при условии, что мы ехали после полудня в рабочий день, был достаточно плотным. К тому же на пути есть железнодорожный переезд, из-за которого можно потерять время. Как раз перед ним мы встали в небольшой затор, и двигались достаточно медленно, пока не выехали за пределы Славянска-на-Кубани.

IMG_3724-2_preview.jpg

Пока ехали, поймала себя на мысли, что начался настоящий юг: у людей огромными кустами цветут розы, вдоль трассы продают свежую клубнику и черешню, полно виноградников. Прям буйство природы, и жара +32 градуса. Но мы отвлеклись - главная красота, за которой мы приехали, еще впереди.

IMG_3727-2_preview.jpg

Перед городом Темрюк нужно свернуть налево в сторону хутора Белый, ориентируемся на указатели с направлением «Тамань». Размышляя, с какой музыкой лучше всего ехать по Крымскому мосту, неожиданно в голове зазвучал Имперский марш из «Звездных войн», и мы его даже в шутку напели по пути.

IMG_3740-2_preview.jpg

IMG_3760-2_preview.jpg

В хуторе Белый наша дорога влилась в трассу А-290, а указатель возвестил, что до Крымского моста остается 63 км. Покрытие на этой трассе «Новороссийск - Керчь» не самое лучшее, но местами выполнен ремонт, уложен новый асфальтобетон. Дорога здесь двухполосная, за 40 км до Крымского моста она превращается в новейшую 4-полосную трассу с отбойниками и освещением. Этот участок Росавтодор построил специально для подхода к мосту.

IMG_3771-2_preview.jpg

IMG_3790-2_preview.jpg

IMG_3819-2_preview.jpg

Крымский мост

На подъезде к Крымскому мосту строительные работы еще продолжаются, не открыты некоторые развязки, однако автомобилисты умудряются как-то заезжать на них, не понимания, как же им доехать до моста. На наших глазах легковушка с челябинскими номерами уперлась в барьеры, которые закрывали выезд на подъездную дорогу. Но между барьером и отбойником был небольшой просвет, как раз на ширину легковой машины, только нужно было переехать поребрик. Он машину не остановил. Я была уверена, что легковушка «сядет на брюхо», поскольку поребрик был высоким, но машина как-то смогла проехать и помчалась на Крымский мост. Судя по колее на этом небольшой участке газона, это уже не первый водитель, любой ценой пытающийся выехать на мост.

Наша же дорога была ровной и плавной, даже слегка убаюкивающей, из-за чего мы чуть не проворонили начало самого моста. Крымский мост прям слит с подходом, а по бокам установлены экраны, поэтому понять о начале переправы можно только по табличке «Крымский мост».

IMG_3825-2_preview.jpg

Это довольно странно, ехать по мосту, но до конца не осознавать, что едешь ты именно по сооружению через водное пространство. Из-за высокого отбойника пролив практически не видно, и создается ощущение, что ты просто едешь по обычной трассе. Возможно, с КАМАЗа, в котором мост торжественно открывал Президент РФ Владимир Путин, вид совсем иной, но из правого бокового окна нашего кроссовера был виден только отбойник, а из левого - строительство железнодорожной части моста. Мне даже кажется, что продолжающаяся стройка слева меня впечатлила больше, чем автомобильная часть моста.

IMG_3856-2_preview.jpg

IMG_3871-2_preview.jpg

IMG_3894-2_preview.jpg

IMG_3918-2_preview.jpg

Ощущения немного меняются на подъезде к аркам, появляются ассоциации с мостом. Самой красивой для меня оказалась часть после арок, поскольку здесь ты оказываешься в самой высокой точке моста, и с двух сторон виден Керченский пролив, а впереди - Крым. Этот вид очень захватывающий. Отмечу, что большую часть моста я видела через объектив камеры, что меняет восприятие. Редактор по итогу произнес одно слово: «Грандиозно».

IMG_3923-2_preview.jpg

IMG_3935-2_preview.jpg

IMG_3957-2_preview.jpg

IMG_3986-2_preview.jpg

19-километровый мост мы проехали за 12 минут. К слову, на переправе мы оказались ровно спустя неделю после запуска движения, который состоялся 16 мая. В первую сотню тысяч автомобилей мы не попали, но все равно чувствовали себя одними из первых. Закрепить увиденное мы решили с горы Миридат в Керчи, откуда открывается лучший вид на мост. На нее можно заехать прямо на машине, но наши навигаторы всё время вели нас не туда. Вооружившись двумя фотоаппаратами, я решила взять эту вершину пешком. Как при любом восхождении в гору, я была вознаграждена шикарными видами на Керчь, Керченский пролив и Крымский мост.

IMG_0229-2_preview.jpg

IMG_0242-2_preview.jpg

IMG_4075-2_preview.jpg

Дорога до Коктебеля

Ночлег нас ждал уже на побережье Черного моря, в месте, очень любимом поэтами Серебряного века - в городе Коктебель. Из Керчи наш путь лежал через Феодосию, где сейчас идет масштабное строительство одного из этапов трассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь через середину полуострова.

IMG_4133-2_preview.jpg

IMG_4196-2_preview.jpg

IMG_4203-2_preview.jpg

IMG_4250-2_preview.jpg

Размах работ здесь впечатляет. Местами уже полностью готово новое покрытие, где-то возводят земляное полотно и эстакады. На фоне крымских гор видны горы песка и щебня, которые генподрядчик «ВАД» использует в работе. Стройка буквально идет на всем протяжении от Керчи до населенного пункта Приморский (дальше наша дорога ушла в сторону, поэтому дальнейшую стройку мы не увидели), и это только несколько этапов. Движение же пока осуществляется по старой двухполосной дороге, по одной полосе в каждую сторону, но уже к концу 2018 года трассу «Таврида» обещают сдать в 2-полосном варианте, а в 2020 году - в 4-полосном.

Дальше наш путь лежит к Севастополю, а о стройке «Тавриды», надеемся, мы вам расскажем более детально.

IMG_4377-2_preview.jpg

Краткие итоги 3-го дня автопробега:

· Проехали более 360 км;

· В дороге были около 6 часов;

· Потратили порядка 36 л бензина;

Дарья Кильцова

фото автора

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru