В настоящее время Госкомпания «Автодор», строящая М-11, проводит экологические экспертизы на всех этапах работы. Об этом в интервью журналу «За рулем» рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.
По словам Соколова, из истории с Химкинским лесом, когда работа по строительству дороги остановилась почти на год, были сделаны серьезные выводы. «Сейчас работать с жителями и общественными организациями мы начинаем задолго до начала строительства, - пояснил глава Минтранса. - А у госкомпании «Автодор», которая строит дорогу М11, сегодня с экологическими организациями конструктивные, рабочие отношения. На всех этапах работы проводятся масштабные экологические экспертизы. В случае, когда выясняется, что проект затрагивает ценные с природоохранной точки зрения объекты, приходится его менять, даже если он успел пройти через конечный этап согласований – Главгосэкспертизу».
В качестве примера Соколов привел историю с участком четвертого пускового комплекса ЦКАД, который должен пройти по территории Воскресенского района. Проект уже утвердили во всех инстанциях, включая управление лесного хозяйства по Мособласти и Москве. Однако уже при подготовке территории под строительство дороги оказалось, что ее маршрут проходит по посадкам лиственниц, созданным учеными в середине прошлого века. Эта роща не имеет статуса природоохранной территории, однако представляет огромную ценность для науки, поскольку в ней представлены различные породы лиственниц, привезенных учеными из различных регионов СССР и других стран. «В связи с этим проект будет скорректирован, и новая дорога пройдет в обход этих посадок», - сообщил Соколов.