Конфигурация трассы объясняется прежде всего необходимостью сохранения лесного массива между Звенигородским ходом существующего малого бетонного кольца и дугой «большой бетонки» от автодороги М-1 «Беларусь» до трассы М-10 «Россия», рассказал глава Минтранса РФ Максим Соколов журналу "За рулем".
На вопрос о том, как была выбрана схема Центральной кольцевой автодороги Москвы (ЦКАД), Соколов пояснил, что конфигурация ЦКАДа была разработана главным управлением архитектуры Московской области. Делалось это в соответствии с Генпланом развития региона, который был принят в середине 2000-х годов. Схема обсуждалась с Минтрансом России. "Ее «странная», как Вы говорите, конфигурация объясняется прежде всего необходимостью сохранения лесного массива между Звенигородским ходом существующего малого бетонного кольца и дугой «большой бетонки» от автодороги М-1 «Беларусь» до трассы М-10 «Россия», - сказал министр. - В силу того, что в Подмосковье господствуют западные и северо-западные ветры, эта территория имеет большое рекреационное значение. Ее леса являются легкими Москвы и области. Для строительства новой дороги потребовалось бы вырубить большое количество ценнейшего для жителей региона леса. Кроме того, при строительстве дороги по этим территориям пришлось бы сносить и жилые дома. Учитывая, как густо заселено Подмосковье вблизи столицы, нетрудно подсчитать, что суммы выплаты компенсаций владельцам домов в этом случае сделали бы проект нереально дорогим. Поэтому в итоге было принято решение построить новую секцию между магистралями М-1 и М-10 в районе большого бетонного кольца, а существующий Звенигородский ход малой бетонки сделать бесплатной альтернативой, предварительно его реконструировав".