Подрядчики строительства моста через Керченский пролив возводят локальные очистные сооружения (ЛОС), которые будут очищать ливневые воды с переправы. Для автодорожной части возведут 20 ЛОСов, для железнодорожной - 18, сообщают в Росавтодоре в понедельник, 23 апреля.
С дорожной части моста стоки будут уходить через специальные воронки в подвесные лотки, а затем попадать в ЛОСы. Строителям еще предстоит обустроить более 34 км таких лотков под мостовыми пролетами. В ЛОСах стоковые воды будут проходить несколько стадий очистки, после чего попадать в водоем.
ЛОСы моста через Керченский пролив способны выдержать сейсмическую нагрузку в 10 баллов и очищать поверхностные стоки до уровня водоема рыбохозяйственного назначения. Два из них размещены в морской акватории на отдельных опорах, такое в российское практике применяется впервые. Расчетный объем стока, отводимый ливневой канализацией, составляет 150 тыс. литров в час, максимальная мощность более 160 тыс. литров в час.
Напомним, открыть движение легковых автомобилей и автобусов по Крымскому мосту планируется уже в мае, на переправе ведутся заключительные работы, в частности, настройка системы управления дорожным движением.
Читайте также: Опубликована схема маршрутов подъезда к Крымскому мосту на территории Кубани