Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области обратился к руководству ГИБДД региона с просьбой увеличить количество патрульных экипажей, обслуживающих передвижные посты весового контроля. Как отмечают в дорожном комитете, без инспекторов нельзя останавливать большегрузы в период весенней «просушки» и проверять нагрузку на ось.
«Основание дорог сейчас ослаблено из-за обильного таяния снега. Полотно подвергается значительной деформации, когда по дороге идут груженые машины. Только совместной работой можно предотвратить разрушение трасс», - считает глава КДХ Юрий Запалатский.
Напомним, весенняя «просушка» в Ленобласти стартовала 1 апреля, для большегрузов сейчас действуют ограничения: по асфальтобетонным дорогам запрещен проезд транспортных средств, если нагрузка на ось превышает 5 тонн, по гравийным - если превышает 3 тонны. В этом году на региональных трассах «Ленавтодором» и ДРСУ оборудовано 15 сертифицированных площадок для взвешивания машин, однако дорожники сами не могут останавливать фуры и лесовозы: правила дорожного движения четко регламентируют, что любое транспортное средство на дорогах Ленобласти может быть остановлено только инспектором ГИБДД.
По данным «Ленавтодора», подъем уровня талых вод сильно затронул региональные дороги в Ломоносовском, Сланцевском, Лодейнопольском и Подпорожском районах. Невозможность остановки большегрузов делает покрытие этих трасс наиболее уязвимыми.
Напомним, нарушения грузоперевозок во время «просушки» в Ленобласти будут фиксировать с помощью видеорегистраторов.