Власти Новосибирской области считают, что проект Юго-Западного транзита нужно реализовывать совместно с Восточным обходом Новосибирска, поскольку проекты связаны между собой. Об этом накануне, 31 января, журналистам сообщил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
«Если Юго-Западный транзит закончить сейчас, не завершив Восточный обход, по крайней мере в центральной и северной частях, то мы транзитный поток транспорта с юго-запада Новосибирска запрем в районе Академгородка. Реализацию обоих проектов нужно синхронизировать», - заявил Травников, отмечая, что власти предложат отложить реализацию Юго-Западного транзита, чтобы синхронизировать его с завершением строительства Восточного обхода.
Напомним, проект Юго-Западного транзита протяженностью 30 км, который должен уменьшить в Новосибирске интенсивность движения, обсуждался несколько лет назад. Власти региона даже получили одобрение Росавтодора на получение федеральных средств на реализацию. Однако после этого информация по магистрали поутихла. Предполагалось, что дорога пройдет от трассы К-17р «Новосибирск - Кочки - Павлодар», примкнет к Бугринскому мосту и выйдет на Восточный обход.
Что же касается Восточного обхода, то этот проект насчитывает 4 этапа, магистраль должна соединить Северный обход с трассой Р-256 «Чуйский тракт». Первый этап работ протяженностью 20 км должен был завершиться в 2017 году, однако у генподрядчика - «Сибмоста» - возникли сложности. Под конец года строительство было фактически остановлено, а на компанию подали в суд, чтобы расторгнуть контракт.
«В связи с этим дополнительно подтверждается актуальность 4-го моста в Новосибирске - для развития внутригородской дорожной сети, для еще одной связи левого и правого берегов еще одна переправа в ближайшее время понадобится», - отметил Травников, говоря о переносе сроков строительства Юго-Западного транзита.