В Ленинградской области «Пригородное ДРСУ №1», считавшееся одним из самых проблемных государственных предприятий, отвечающих за содержание областных трасс, меньше чем за год смогло стабилизировать финансовое состояние. Как сообщает пресс-служба дорожного комитета Ленобласти в пятницу, 22 декабря, уже в начале января 2018 года должно состояться судебное заседание по снятию банкротного обременения.
ДРСУ №1 обслуживает часть дорог Всеволожского района Ленобласти. В апреле этого года пост директора предприятия покинул Николай Сердюк, и к тому моменту ДРСУ накопило долгов почти на 65 млн рублей и фактически было признано банкротом. Дорожным комитетом было принято решение о необходимости «реанимирования» ДРСУ: весной новым руководством был проведен аудит задолженностей и составлен график платежей кредиторам.
«Во время проверки выяснилось, что за несколько лет ДРСУ фактически прекратило само выполнять дорожные работы, так как практически весь объем работ передавался на исполнение субподрядным организациям. В итоге получилось так, что частные компании получали прибыль, а государственное предприятие подрывало собственную финансовую стабильность», — отмечают в комитете.
Кроме того, с приходом нового руководства стала преображаться база ДРСУ в Кузьмолово: с территории вывезли несколько тонн мусора и металлолома, а в скором времени в административном здании будет проведен косметический ремонт. Сейчас ДРСУ вовремя рассчитывается с поставщиками коммунальных ресурсов, платит налоги и зарплату.
«Парадокс в том, что, вгоняя предприятие в банкротство, руководство ДРСУ, что называется, рубило сук, на котором сидело: сотрудники остались бы без зарплаты и крыши над головой. Директор ДРСУ – это, прежде всего, хозяин, который отвечает за государственное имущество, поэтому если нет желания развивать организацию и улучшать условия для самих себя, то такая работа никому не нужна», — прокомментировал ситуацию глава дорожного комитета Юрий Запалатский.
Напомним, ранее комитетом было принято решение, что районные ДРСУ и эксплуатационные управления (ДРЭУ), отвечающие за содержание областных трасс, должны будут отчитываться о найме коммерческих организаций.