При строительстве транспортного перехода через Керченский пролив сооружены все опоры под автодорожный мост, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост». Сборка пролетов под автомобильную дорогу моста завершается.
К настоящему моменту для автодорожного моста в Крым готовы все 288 опор, в том числе 85, расположенных в акватории. Пролеты под мост, по которому поедут автомобили, собраны на 95%. С обеих сторон от судоходной арки пролетами не покрыто примерно по 60 метров. При благоприятной погоде работы по сборке мостового полотна завершат в ближайшие недели.
Напомним, первая опора для автомобильной части перехода была готова к середине апреля 2016 года, к концу первого года строительства моста были готовы уже 200 таких опор. В текущем году работы проводились по устройству морских опор, то есть тех, которые расположены в акватории. При устройстве автодорожных опор строители погрузили свыше 3 тыс. свай, среди них - более 2,5 тыс. стальных трубчатых свай, их общая длина - порядка 160 км. Средняя глубина погружения свай составила 50 метров от поверхности суши или моря, а на одном из участков глубина достигала 88 метров.
Мостовое полотно автодорожного Крымского моста - это нить металлоконструкций, общая протяженность которой составляет около 17 км, а вес - более 100 тыс. тонн. На морском участке строительства от косы до о. Тузла использовался метод поперечной надвижки для сборки пролетов, а на участках от фарватера от берега Керчи и от острова до фарватера - метод продольной надвижки. Сейчас стройка моста готова к работе в зимний период, продолжается устройство опор, пролетов ж/д части, обустройство мостового полотна автодорожной части.
Напомним, автомобильная часть перехода в Крым для движения транспорта будет иметь четыре полосы движения. К настоящему моменту, по данным Инфоцентра, в сторону Керчи уложено 8 км нижнего слоя покрытия и 7 км верхнего, в сторону Тамани - 5 км нижнего слоя и 1,6 км верхнего.