В Республике Башкортостан специалисты ФКУ Упрдор «Приуралье» с сотрудниками строительного контроля провели испытания нового моста через реку Белая на 1470-м км трассы М-5 «Урал». Об этом 29 ноября сообщает пресс-служба Управления.
Испытания проводились в два этапа: в статике и динамике. В рамках первого этапа на отмеченных местах проезжей части моста выстраивали 6 груженых КАМАЗов, чтобы задняя ось машин совпадала с разметкой на мосту. Суммарная масса автомобилей, груженных песчано-гравийной смесью, составила 165 тонн. Для разных пролетов это составляет от 69% до 72% от нормативной нагрузки. Далее с помощью компьютерно-измерительной системы фиксируются различные параметры деформации несущих конструкций моста под нагрузкой: напряжения и прогибы пролетного строения в наиболее ответственных сечениях.
При динамических испытаниях моста сначала измерялись колебания моста при проезде одного груженого КАМАЗа на разных скоростях. Затем с помощью досок имитировалась неровность дорожного полотна. В разные моменты движения и торможения автомобиля с помощью электронного прибора записывались диаграммы колебаний пролетного строения, а после программной обработки значений определялись фактические динамические коэффициенты и частота собственных колебаний пролетного строения.
Напомним, в 2013 году в рамках работ по реконструкции участка трассы М-5 «Урал» с 1466-го км по 1480-й км была введена в эксплуатацию первая часть моста (3 полосы движения), после чего началось строительство второй половины. Закончить работы по ней планировалось в ноябре 2016 года, но это не удалось из-за банкротства подрядчика. Сейчас работы обещают завершить в декабре 2017 года. Полная длина составит 390 метров.