Окончательное решение, каким образом Восточный скоростной радиус (ВСР) Санкт-Петербурга будет пересекать Неву в створе улиц Фаянсовая - Зольная, по мосту или по тоннелю, пока не принято. Проектировщик еще ведет переговоры с городским КГИОП, сообщила 23 ноября в ходе конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры» заместитель технического директора АО «Институт Стройпроект» Татьяна Кузнецова, передает корреспондент «ДорИнфо».
«Условия прохождения участка через Неву достаточно сложные. В настоящий момент мы продолжаем работу с КГИОП по выработке приемлемого решения по переходу», - отметила Татьяна Кузнецова.
Если будет выбран мостовой переход, то, возможно, это будет переправа экстраносной системы с центральным пролетом протяженностью 260 метров и сопрягающими до 95-ти метров. Центральный пролет соответствует ширине трех пролетов существующего здесь Финляндского моста. Возможен и тоннельный переход под Невой. Сооружение подрусловой части тоннеля рассматривается способом опускных секций. Общая длина тоннельного сооружения составит 1,2 км.
Строительство тоннеля осложнят подземные коммуникации: канализационные коллекторы и метро на левом берегу. В случае с мостовым переходом возникают трудности с охранными зонами и объектами культурного наследия, расположенными рядом, поскольку высота подмостового габарита составит 30 метров.
Напомним, ранее сообщалось, что решение по мосту - тоннелю в составе ВСР могут принять до конца 2017 года. Добавим, по данным «Института Стройпроект», реализовать проект строительства ВСР можно максимум за 7 лет.