В городе Гуми, в южной части страны, начали тестировать «электрифицированные дороги». Они позволяют городским автобусам на электродвигателях подзаряжать их аккумуляторы прямо во время езды по таким дорогам.
Новая система электричества была разработана в корейском институте KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology). Разработчики сообщили, что проект будет проходить тестирование в предстоящие четыре месяца на 24-километровом участке дорог в городе, сообщает портал
Инженеры рассказали, что дорога представляет собой систему бесконтактного трансфера электричества для OLEV или Onlinew Electric Vehicle. Здесь автобус просто передвигается по дороге и по специальному магнитному полю на электродороге ему передается электрический заряд для аккумуляторной системы. Система элетроснабжения городского автобуса сама решает, использовать ли заряд для движения автобуса или же передать его в аккумулятор.
Разработчики говорят, что при движении по электрифицированным дорогам электромобили тратят заряда батарей примерно на 80% меньше, чем по обычным дорогам. Кроме того, подобные дороги позволяют избавить электрический транспорт от необходимости проводной зарядки. Впрочем, новая система пока не отличается дешевизной - сам автобус и система для беспроводной зарядки стоят 700 млн корейских вон или 630 тыс. долларов.
«Технология сама по себе уже готова, проблема пока заключается в цене. Мы работаем над тем, чтобы снизить ее стоимость. Убежден, что после снижения стоимость большое количество городов заинтересуются нашей разработкой», - говорит Пак Йонг Хан, менеджер компании-производителя OLEV.