В рамках 1-2 этапов строительства скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» ГК «Автодор» запланировала строительство экодука подземного типа, который будет значительно содержательней, чем существующие зверопереходы. Об этом на круглом столе «Зеленое строительство автомобильных дорог» в рамках форума «ДорогаЭкспо-2017» заявил замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Госкомпании «Автодор» Сергей Ильин, передает корреспондент «ДорИнфо».
«Планируется доработка существующего запланированного зверопрохода до требований стандартов Госкомпании. Она включает в себя установку направляющих ограждений, посадку зеленых насаждений, звукоизоляцию, установку акустических экранов вдоль дороги», - сообщил главный специалист отдела технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергей Карев.
Напомним, первый в России экодук был построен на федеральной трассе М-3 «Украина» в Калужской области, этот экодук надземного вида, который уже год находится в эксплуатации. Несколько обследований сооружения показали, что свои функции экодук выполняет, уже весной этого года им начали пользоваться крупные животные - лоси, которые сперва игнорировали переход.
Добавим, ГК «Автодор» создала карту зверопроходов и экодуков на федеральной сети дорог, в том числе на строящихся трассах - М-11 и ЦКАД, что позволяет оценить глобальные маршруты миграции, которые накладываются на дорожную сеть. Также «Автодор» планирует создать ГОСТ по строительству экодуков.