На VI Российском инвестиционно-строительном форуме, который прошёл 20 и 21 сентября в Москве на ВДНХ, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал о новых способах привлечения инвесторов в федеральные и региональные проекты. Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора в пятницу, 22 сентября.
В частности, речь шла о таких финансовых инструментах, как инфраструктурная ипотека, облигации под концессию страховых компаний и инвестиционное налоговое кредитование. Также была отмечена рекомендованная МВФ практика «забюджетного финансирования», когда из бюджетов перед инвесторами выносят отдельные долгосрочные финансовые обязательства в инфраструктуру.
По мнение Романа Старовойта, благодаря своей гибкости, эффективности и привлекательности с точки зрения макроэкономических факторов, эти методы на принципах государственно-частного партнерства позволят направлять дополнительное финансирование в регионы на строительство новых дорожных объектов.
Основанием для внедрения новых методов станет трехстороннее софинансирование проектов, в рамках которого предоставляется федеральный денежный трансферт для объектов, создаваемых за счет дорожных фондов регионов и частного капитала.Как уточнил глава Росавтодора, в 2017 году по этой схеме направят 2 млрд рублей на строительство обхода Хабаровска. В следующем году трехстороннее софинансирование будет использоваться в Пермском крае при возведении мостового перехода через реку Чусовая, а также при строительстве его подходов. Также на межбюджетную поддержку претендуют Новосибирск, Самара, Уфа, Тюмень и Татарстан.
Также на форуме обсудили государственную систему «Платон», которая обеспечила более 33 млрд рублей доппоступлений в дорожный фонд России. По мнению участников, она стала успешным финансовым инструментом, позволив высвободить необходимые средства для инвестирования в ГЧП-проекты.
Еще одной важной тенденцией является замещение бюджетного финансирования частными инвестициями. Примерами такого подхода стало возведение мостовых сооружений через реки Кама и Буй в Удмуртии. При строительстве этих объектов частный капитал смог покрыть 80% расходов.
Кроме того, по мнению Романа Старовойта, драйвером для развития государственно-частного партнерства должны стать применение частной концессионной инициативы и привлечение зарубежных фирм. Примером стало успешное сотрудничество с турецко-итальянской компанией ICA Construction, которая уже участвовала в строительстве Центрального участка ЗСД и нового терминала аэропорта «Пулково» в Петербурге. Сейчас компания работает на седьмом и восьмом этапах строительства скоростной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».