В Санкт-Петербурге на строящемся тоннеле скоростной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербурге под железной дорогой Варшавского направления начались работы по устройству монолитных секций. Об этом в четверг, 21 сентября, пресс-служба «Магистрали двух столиц».
Монолитные секции — это основные несущие конструкции будущего тоннеля на 677-м километре строящейся трассы М-11. На объекте уже выполнено четыре монолитных участка, еще пять находятся в работе. Отмечается, что тоннель — одно из самых технически сложных сооружений 7-8 этапов трассы. Тоннель сооружается способом с поэтапным устройством лотка, стен и свода из монолитного железобетона. По мере обустройства монолитных секций тоннеля из насыпи удаляется грунт. Всего будет удалено около 17000 м3 грунта.
На первом этапе строители выполнили устройство защитного экрана – конструкции из 50 металлических труб длиной от 52,8м до 66м каждая. Трубы продавливались в насыпь под железнодорожным полотном с использованием проходческих щитов.
Все строительные работы проводятся без ограничения движения поездов. Для обеспечения безопасности движения составов ведется постоянный геодезический мониторинг за деформациями железнодорожных путей в зоне строительства тоннеля.