Началось сооружение тел фарватерных опор Керченского моста, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» в среду, 31 мая. Под автомобильный мост строят железобетонные фарватерные опоры, под железнодорожную часть перехода - со стальным каркасом. Различие обусловлено отличающимися проектными нагрузками, которые примут на себя арочные пролеты моста.
Фарватерные опоры - это конструкции из свайного фундамента, ростверка и тела опоры, состоящего из стоек и ригеля. Таковых опор две - № 252 (ближе к краснодарскому берегу пролива) и № 253 (ближе к крымскому берегу). Это единственный участок перехода, где конструктив обоих мостов объединен ростверками. На остальном протяжении перехода автомобильный и железнодорожный мосты идут раздельно.
Обустройство свайных фундаментов для этих опор завершилось в апреле, после чего строители приступили к работам над ростверками. Ростверк формируется из участков под автодорожную и железнодорожную часть моста и перемычки между ними. Армирование каркасов и бетонирование ведется раздельно по участкам и перемычке. Под автомобильную часть ростверки выполнены, для этого использовали около 2,8 тыс. тонн арматуры и более 5,5 тыс. кубометров бетона. На опоре № 252 рабочие приступили к созданию железобетонных стоек тел опор, их забетонируют в несколько этапов. На железнодорожной части сооружение ростверков выполнено частично.
Одновременно на ростверках фарватерных опор ведется устройство специальных вспомогательных сооружений, необходимых в дальнейшем для монтажа арочных пролетов. Напомним, опоры будут готовы принять судоходные арочные пролеты в конце августа этого года.
Также добавим, протяженность транспортного переход через Керченский пролив составит 19 км, рабочее движение автомобилей запустят в декабре 2018 года. Ранее сообщалось, что объявлен конкурс на создание лучших песни и стихотворения про Крымский мост.