Строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске может «застопорить» работы на всех остальных строящихся дорожных объектах в регионе. Это произойдет, если субъекту придется вложить в проект средства из регионального дорожного фонда. Такое мнение выразил председатель комитета Законодательного собрания по транспортной промышленной и информационной и политике Фёдор Николаев, сообщает пресс-служба Заксобрания.
По мнению Николаева, принятие решения о финансировании объекта Правительственной комиссией по транспорту – «пока лишь слова». Их необходимо еще подкрепить «конкретными соглашениями» между федеральным центром и областью. В них «должны быть чётко обозначены условия выделения средств, сроки, распределение по годам и так далее». «Также важно понимать — кто будет концессионером, какие средства им будут вложены. И, пожалуй, главный вопрос для нашего региона — из каких источников пойдёт областное софинансирование расселения жилья в зоне строительства, выкуп земель и прочее. Сумма вроде бы небольшая от общего объёма — порядка 4 миллиардов рублей — но если в течение 2-3 лет это будет оплачиваться из средств дорожного фонда области, который и так «обескровлен», то всё остальное строительство на региональной сети просто застопорится. Так что считаю, что точку в наших переговорах с правительством области ставить рано. Сложный двухсторонний диалог однозначно будет продолжен», - пообещал Николаев.
Напомним, власти Новосибирской области объявили о том, что накануне Правительственная комиссия по транспорту приняла решение о выделении из федеральной казны 26,273 млрд рублей на строительство четвертого моста через Обь.