Понтоны будущей плавсистемы для транспортировки арок Керченского моста готовы

Спущены на воду и объединяются в плавучие опоры специальные понтоны, которые станут частью плавсистемы, необходимой для строительства арочной части Крымского моста (фото).

Поделиться:

Готовы и спущены на воду понтоны будущей плавсистемы, сооружающейся для транспортировки судоходных арочных пролетов Керченского моста к месту монтажа. Об этом сообщили в понедельник, 15 мая, в Инфоцентре «Крымский мост». Уже на воде понтоны объединяют в плавучие опоры.

«Мы выполнили первый этап: сформировали и окрасили корпуса четырех понтонов, на их палубах смонтировали фундаменты под последующие металлоконструкции и палубное оборудование – лебедки, модули, гидро- и электростанции. Провели операцию по выводу понтонов из сухих доков и приступаем ко второму этапу – самому сложному. Он заключается в том, чтобы сформировать понтоны в плавучие опоры», - пояснил директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации Игорь Дрей.

Понтоны объединяют в плавучие опоры катамаранного типа при помощи шести балок, вес каждой из которых составляет 75 тонн. При этом понтоны снабжают так называемой обстройкой, узлами, механизмами и системами, в том числе балластно-осушительной, которая позволит при необходимости изменять осадку плавопор. Выполнять операции балластировки опор судоводителям поможет специальная электронная система с контрольными датчиками в каждом из балластных отсеков понтонов.

Общий объем металлоконструкций плавсистемы для сооружения арок Крымского моста превышает 2,6 тыс. тонн. Транспортный комплекс позволит по воде с помощью буксиров доставить к месту монтажа (к фарватеру) готовые арочные пролеты - сначала железнодорожную, потом автодорожную.

«Подготовка к сложнейшей морской операции по транспортировке и монтажу арок на фарватерные опоры ведется с самого начала строительства. Ключевые этапы проработаны еще на стадии проектирования моста, в детальной проработке операции участвуют профильные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, мостовики и судостроители, а также структуры, обеспечивающие безопасность судоходства в Керченском проливе. И, конечно, в подготовке операции задействованы судоводители, которые проведут плавопоры с арками от керченского берега к фарватеру и обеспечат точное позиционирование при подъеме конструкций на высоту 35 метров для установки в проектное положение», - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Напомним, транспортировка арок будущего моста к месту монтажа в Керченском проливе намечена на конец лета - начало осени. Длина арочных пролетов, которые обеспечат судоходство в проливе, составляет 227 метров каждый. Сборка и укрупнение судоходных арок идет на специальной технологической площадке в Керчи.

Также добавим, автомобильное движение по транспортному переходу через Керченский пролив запустят в декабре 2018 года, к этому же времени с обеих сторон пролива построят подъездные автодороги. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru