Росавтодор призвал не преувеличивать последствия акций дальнобойщиков в регионах страны на рынок грузоперевозок и ритейла. ФДА распространило заявление после получения информации от Общества по защите прав потребителей, в котором связали обращения граждан, взволнованных угрозой роста цен на товары, с протестами водителей фур по стране.
По статистике участвуют в акциях менее сотой доли процента участников рынка грузоперевозок, констатируют в ФДА. Сейчас по всей стране «стоит» из-за акции порядка ста машин. В системе «Платон» в сутки регистрируется до 400 новых фур. Всего в системе зарегистрировано более 810 тыс. грузовиков. В Росавтодоре отмечают, что в апреле поступления в федеральный дорфонд через «Платон» возросли на 8%.
«Рынок автомобильных грузоперевозок находится на подъеме – в начале года его рост составил более 11%. В «Платоне» активно регистрируется новый подвижной состав, который закуплен перевозчиками на фоне роста объема заказов и грузооборота. Выходят из «серого» сегмента те предприниматели, которые ранее пытались обходить систему контроля. Это связано с усилением работы контрольно-надзорных органов. На деле от акций «простоя» страдают только сами участники, так как большинство из них работало с несколькими крупными клиентами, которые теперь просто откажутся от их услуг, выбрав более надежных перевозчиков», – заявили в ведомстве.
Влияние работы системы «Платон» на конечную стоимость товаров Росавтодор оценивает в пределах процента или нескольких копеек. Сборы в системе составляют только 3-6% в общей структуре затрат на перевозку, а расходы на транспортировку не превышают 10% в итоговой цене продукции, говорят специалисты.