При ремонте мостов в Красноярском крае будут использовать местные материалы

В 2013 году специальная мастика со щебнем зарубежного и местного производства использовалась в качестве эксперимента для сравнения качественных характеристик на мосту через Качу в Емельяновском районе.

Поделиться:

В 2013 году специальная мастика со щебнем зарубежного и местного производства использовалась в качестве эксперимента для сравнения качественных характеристик на мосту через Качу в Емельяновском районе.

Проблемной точкой на мостовых сооружениях сейчас являются деформационные швы, сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе КГКУ «КРУДОР». В климатических условиях Сибири, как правило, применяют швы закрытого типа, то есть полностью перекрываемые асфальтом. Не выдерживая перепады температуры и интенсивность движения, покрытие над швом разрушается.

При проведении ремонтных работ на мосту через Качу была применена новая для Красноярского края зарубежная технология. Суть её в том, что в зоне деформационного шва укладывается не асфальт, а специальная мастика со щебнем. Этот состав обеспечивает технологические смещения моста без разрушения дорожного полотна. Причём этот материал восприимчив к перемещениям как в зимнее, так и в летнее время.

Применение новой технологии - это эксперимент, пояснили в пресс-службе. На одном деформационном шве использовалась оригинальная импортная мастика, на другом – мастика, изготовленная в полном соответствии с техническими условиями силами местных производителей.

"Через год мы проанализируем результаты. Если отечественная мастика покажет такие же характеристики, что и оригинальная, то мы впредь будем пользоваться только отечественным продуктом. Предварительно, на 14-й год мы планируем массовое применение нашей мастики и этой новой для нас технологии на существующих мостах, где проблемы уже обозначились", - рассказал заместитель руководителя управления автомобильных дорог Николай Лукьянов Николай Лукьянов.

Применённая при ремонте моста технология несколько дороже, чем традиционно используемая. Однако, по уверениям специалистов-мостовиков, сегодня на первое место выходит не столько стоимость работ, сколько соотношение эффективности и цены.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru