Подведены промежуточные итоги за I полугодие 2013 года по строительству олимпийских транспортных объектов дорожной инфраструктуры сферы ответственности Федерального дорожного агентства (Росавтодор) на территории Сочи. Об этом «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ ДСД «Черноморье».
В 2013 году сданы в эксплуатацию три объекта – это первая очередь дороги-дублера Курортного проспекта, транспортная развязка в двух уровнях «Виноградная-Донская» и участок автодороги ул. Ленина, соединяющий съезды транспортных развязок в разных уровнях «Голубые Дали» и «Адлерское кольцо» на федеральной автодороге А147 «Джубга-Сочи». В ближайшее время к сдаче запланированы еще 3 транспортных объекта. Так, идет подготовка к вводу транспортной развязки «Аэропорт» и открытию рабочего движения по эстакаде основного хода важнейшей транспортной развязки «Голубые дали», которая призвана значительно разгрузить центр Адлерского района. В стадию завершения вступили работы на II этапе участка «Адлер-Веселое» федеральной дороги А147 «Джубга-Сочи». Форсированные темпы взяты и на строительстве главного автодорожного объекта Олимпиады – «Дублера Курортного проспекта». Завершен строительством тоннель №3а на II очереди, на эстакадах II и III очередей закончено устройство плит пролетных строений, в первой половине июля предстоит сбойка на тоннеле №6 третьей очереди Дублера, а на эстакаде над улицей Чайковского уже начата укладка асфальтобетона.
«Строительство федеральных автодорожных объектов в Сочи идет по плану, – сообщил директор ФКУ ДСД «Черноморье» Владимир Кужель. - Несмотря на имевшиеся по независящим от Росавтодора причинам задержки с отводом земель, приводившие к актуализации сроков завершения работ на отдельных объектах, планируемые даты ввода объектов не выходят за рамки олимпийского плана-графика. Вместе с тем, некоторые объекты, такие как I очередь «Дублера Курортного проспекта» (ввод согласно плану-графику – декабрь 2013) и транспортная развязка в двух уровнях «Виноградная-Донская» (по плану-графику – июнь 2013) были сданы досрочно – в марте текущего года.
Особое внимание уделяется качеству работ: ФКУ ДСД «Черноморье» в составе отдела лабораторного контроля и сопровождения строительства имеет одну из лучших на юге России по уровню оснащения лабораторию по испытанию строительных материалов. Кроме того, общий и финансовый контроль над ходом строительства транспортных олимпийских объектов сферы ответственности Росавтодора регулярно ведут такие ведомства как Росдортехнология, Ростехнадзор, УВД по г. Сочи, ФСБ по Краснодарскому краю, ГК «Олимпстрой», Олимпийская прокуратура, Прокуратура Краснодарского края, Росфиннадзор, Счетная палата Российской Федерации.
Федеральное дорожное агентство обеспечивает бесперебойное финансирование строительства олимпийских объектов транспортной инфраструктуры в полном соответствии с постановлениями Правительства РФ, применяя метод так называемого «револьверного» авансирования, что позволяет подрядным организациям работать максимально эффективно не испытывая финансовых затруднений за счет поддержки необходимого уровня оборотных средств. Новая редакция гражданского кодекса (ст. 748), принятая в 2006 году, ограничивает госзаказчика от вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, включая непосредственный контроль за целевым использованием средств подрядной организацией в рамках контракта, тем не менее, имеется достаточный инструментарий для осуществления надлежащего контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением графиков и сроков их выполнения, качеством материалов и правильностью их использования подрядчиком.
Наконец, также стоит отметить, что в процессе реализации олимпийских проектов у нас нет удорожания строительно-монтажных работ: контрактные стоимости строительства, определенные с учетом коэффициента поправки на уровень прогнозируемой Минэкономразвития инфляции, остались неизменными с момента заключения государственных контрактов в 2009-2010 годах».