Опубликовано заключение Минэкономразвития РФ по итогам оценки регулирующего воздействия проекта приказа Росавтодора «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2017 году». Документ опубликован на официальном
Минэкономразвития РФ рассмотрело проект приказа о введении весенних ограничений на федеральных трассах России в 2017 году. Ведомство пришло к выводу, что проект содержит положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы России.
При проведении оценки Минэкономразвития провело публичные консультации с предпринимателями, получило отзывы от Союза Стекольных Предприятий, Корпорации «ТехноНИКОЛЬ», Центра мониторинга развития промышленности. Кроме того, в ведомство обратились представители Торгово-промышленной палаты Татарстана с резолюцией, в которой предлагается ввести мораторий на весенние ограничения движения грузовиков по федеральным, региональным и межмуниципальным дорогам на два года и организовать экспертный анализ целесообразности таких ограничений.
«На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования», - говорится в опубликованном заключении.
В документе сообщается, что в рамках подготовки данного заключения специалисты отмечают несколько замечаний в отношении проекта акта и рисков реализации на практике предлагаемого регулирования.
Так, Минэкономразвития обращает внимание на то, что в сопроводительных к проекту приказа документах представлена оценка последствий невведения ограничений - увеличение необходимой на ремонт трасс суммы на 389 млрд рублей. Ограничения движения в весенний период в 2016 году были введены на 12 федеральных дорогах из запланированных 72, но разработчик проекта не представил фактических данных о дополнительном объеме финансирования ремонта тех участков дорог, где планировалось ограничить движение.
«Кроме того, для корректной оценки возможного увеличения стоимости ремонтных работ необходимо учитывать объем затрат, вызываемых повреждением дорожного полотна в весенний период перевозчиками, на которых в связи с большим перечнем исключений не распространяется обсуждаемое регулирование», - отмечается в заключении.
Также в заключении говорится, что Минэкономразвития направило ранее замечания о необходимости пересмотра подхода к введению ограничений весной и летом с учетом «вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих движение тяжеловесных транспортных средств и направленных на полную компенсацию ущерба, наносимого автомобильным дорогам такими транспортными средствами».
Помимо этого, ведомство считает необходимым вернуться к вопросам регулирования введения ограничений в части создания информационной системы, содержащей в открытом доступе данных о результатах оценки состояния дорог, синхронизации сроков действия ограничений на региональных дорогах и федеральных трассах, возможности интеграции действующих картографических сервисов на базе ГЛОНАСС/GPS и сведений по состоянию дорог, информации о временных ограничениях.
«Таким образом, в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации», - говорится в заключении Минэкономразвития РФ.
Напомним, публичное обсуждение проекта приказа о введении весенних ограничений на федеральных трассах в 2017 году началось в январе. Ранее перевозчики сообщали, что с запуском системы «Платон» ожидали отмены ограничений в весенний период на федеральных дорогах.