Глава региона Василий Юрченко 2 июля ознакомился с производством полимерно-битумных вяжущих материалов. Установка, размещенная на базе Обского Дорожного ремонтно-строительного управления ОАО «Новосибирскавтодор», является единственным за Уралом предприятием, выпускающим подобные материалы.
Мощность новой установки производства полимерно-битумных вяжущих материалов составляет до 10 тонн в час, сообщили в пресс-службе регионального правительства. За год такая установка способна произвести материалы достаточные для строительства дороги длинной около 50 километров.
По словам генерального директора ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрия Пингасова, полимерная модификация позволяет значительно повысить прочность асфальтобетона при повышенных и пониженных температурах, что снижает колееобразование и вдвое, с 4-5 до 10 лет, продлевает межремонтные сроки. При этом современный материал ненамного дороже традиционных нефтяных дорожных битумов. Если сравнивать только стоимость обычного битума с модифицированным, то разница составляет порядка 15-20%. Однако, при сравнении в конечном изделии, при производстве строительства и реконструкции автомобильной дороги удорожание одного километра происходит всего на 1%. При производстве ремонтных работ – на 5%. В 2013 году в Новосибирской области запланированы два экспериментальных участка, на которых будет применяться эта технология: при капитальном ремонте на трассе М-51 и при реконструкции дороги в Ордынском районе.
В ходе посещения производства главе области были продемонстрированы как сама установка, так и образцы применяемых ПБВ – материалов. Губернатор высоко ценил перспективы применения подобных современных материалов в дорожной отрасли региона.
Отвечая на вопросы новосибирских журналистов, Юрченко подчеркнул: «Дорожно-транспортное строительство в Новосибирской области является стратегическим, приоритетным направлением развития региона. Поэтому мы приняли непростое решение – уже в 2014 году перейти на нормативное финансирование содержания дорог региональной сети. Мы считаем, что нужно находить новые технологические решения по организации работы. Строительство этого завода и применение стабилизаторов для модифицированных марок битума, как раз находятся в этом русле.
Сейчас я дал поручение своим коллегам подготовить нормативно-правовой документ, который будет принят в Новосибирской области, о применении в верхних слоях асфальтобетона только асфальтобетона с добавками. Подобные материалы локально уже применялись на дорогах области. Появление у нас на территории современного, автоматизированного предприятия позволит сделать их применение массовым. Уверен, что с 2014 года загрузка этого завода составит 100%, и уже сейчас можно думать о том, чтобы ставить второй такой завод в районе Барабинска, для того, чтобы обеспечить современными материалами всю территорию области».