Увеличению межремонтных сроков дорожного покрытия до 12 лет, по данным Росавтодора, будут способствовать новые ГОСТы, система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» и усиление весогабаритного контроля.
Как сообщает в среду, 15 марта, пресс-служба Росавтодора, переход на 12-летний межремонтный срок эксплуатации автодорог в России состоится в ближайшие годы. В настоящий момент максимальный межремонтный цикл эксплуатации покрытия составляет шесть лет. Удвоению межремонтного срока службы будут способствовать новые ГОСТы, «Платон» и весогабаритный контроль.
Так, в настоящий момент подготовлено более 170 новых ГОСТов, которые «гармонизировали нормативную базу отрасли в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»». При этом более 40% межгосударственных стандартов были подготовлены впервые, остальные - скорректированы с учетом отечественных и зарубежных требований.
Кроме того, по данным Росавтодора, повышению качества и долговечности автодорог способствует возмещение вреда, наносимого трассам большегрузами. Сбор платы в счет возмещения вреда дорогам обеспечивает система «Платон». В прошлом году на средства от функционирования системы было отремонтировано более 1 тыс. км автодорог в субъектах страны, еще в 19 стартовал ремонт 23 аварийных искусственных сооружений, строительство началось на семи мостах.
Сохранность автодорог также обеспечивает система весогабаритного контроля, которая уже сейчас насчитывает 74 пункта. Система нацелена на предотвращение выезда перегруженных транспортных средств на трассы. Так, за пять месяцев работы автоматизированных пунктов весогабаритного контроля на федеральных трассах в Вологодской области количество нарушений правил перевозки грузов сократилось в четыре раза, до 2,5% снизилась доля нарушителей от общего потока грузовых авто.