Для Керченского моста строят морские автодорожные пролеты

Автодорожные пролеты Крымского моста собирают на суше и отправляют по скользящим направляющих к фарватеру, формируя «нить» (фото, видео).

Поделиться:

Для будущего Керченского моста сооружаются пролеты в акватории пролива между морскими опорами. Об этом в четверг, 2 февраля, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост». Первый участок, где начались такие работы, находится между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Общая протяженность пролетов над водой составит 6 км.

«На участке от острова к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию «нить» металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тысяч тонн. Сооружение морских пролетов выполняется стандартным методом продольной надвижки», - рассказал замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин.

Укрупнение элементов пролета проводится на заранее подготовленном стенде на суше. После этого его передвигают в акваторию по скользящим направляющим при помощи домкратов, спуск собранного пролета проводится со скоростью 15-25 см в минуту. На стенде тут же начинают укрупнять другое пролетное сооружение и также отправляют его к месту установки, пролеты следуют друг за другом в сторону фарватера по скользящим направляющим, пока первая отправленная конструкция не окажется в проектном положении, то есть около фарватера. Здесь пролет примкнет к арке.

Технологическая операция проводится по мере готовности опор на участке от острова Тузла до фарватера, и одновременно с надвижкой пролетов на уже готовые опоры рабочие продолжают устраивать последующие опоры в воде. Во время передвижения над проливом пролеты поддерживают вспомогательными конструкциями, а после вся «нить» будет опущена в проектное положение. Такая последовательность работ позволяет качественно и в срок выполнять этапы строительства моста в Крым.

«Всего на объекте строительства - четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность - более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста», - сказал Сафин.

Вместе с тем на стройке Керченского моста продолжаются работы по обустройству опор на протяжении всей трассы перехода. К середине января этого года уже было погружено 3,8 тыс. свай всех видов из более 7 тыс. свай по проекту, готовы 230 опор из 595, также идет сборка пролетов под будущую сухопутную часть моста и арочных пролетов, которые расположатся над фарватером, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.

«Растет объем ручного труда, мы увеличиваем количество строителей - на стройке уже трудятся около 4 тысяч человек, а к весне их будет ещё больше. Всё больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов – краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря», - рассказал начальник технической службы «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

Добавим, мост через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край. Он будет иметь автомобильную часть и железнодорожную. Запуск рабочего автомобильного движения намечен на декабрь 2018 года, открытие перехода для поездов состоится в 2019 году.

Общая стоимость реализации проекта составляет 227,92 млрд рублей. Строительство моста началось в феврале прошлого года, до этого в районе будущей стройки проводились подготовительные работы, разминирование территории, обустройство временной инфраструктуры и проч.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru