Ряд петербургских компаний, задействованных на субподряде в строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, не могут получить деньги за выполненные работы от акционерного общества ICA (Иджа Асталди-Идж Ичташ ВХСД Иншаат Аноним Ширкети) — итало-турецкого предприятия, строившего Центральный участок. Об этом пишет издание «Деловой Петербург».
По данным издания, задолженности ICA исчисляются сотнями миллионов рублей, которые они не выплатили порядка двадцати чцбподрядчикам. На сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти размещены исковые заявления от таких компаний, как ООО «Лидер Пром» (занимается производством бетона и железобетонных изделий), «Рентал Юнитс» (предоставляет в аренду строительную технику), «Баркада» (изготавливает изделия из стеклофибробетона), «Металлопром», «МеталлГрупп Северо-Запад» и ряд других. Они требуют взыскать с итало-турецкого подрядчика от полутора до 13 млн рублей.
Напомним, конкурс на строительство Центрального участка ЗСД выиграл международный консорциум ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), который и привлек в качестве подрядчика акционерное общество ICA. Есть предположение, что долги итало-турецкого предприятия накопились по причине задержек финансирования от МСС, однако в пресс-службе консорциума порталу «ДорИнфо» пояснили, что весь сертифицированный объем работ МСС оплачивает ICA своевременно.
«Магистраль северной столицы» не имеет доступа к коммерческим условиям, которые ICA выставляет субподрядчикам и поставщикам. В соответствии с договором подряда коммерческие вопросы закупок материалов и услуг субподрядчиком находятся в компетенции ICA», — заявил начальник управления по связям с общественностью МСС Андрей Цапу.
Напомним, Центральный участок ЗСД в Санкт-Петербурге был открыт 4 декабря 2016 года. Его стоимость обошлась в 120 млрд рублей.