Вице-губернатор Санкт-Петербург Игорь Албин поручил КРТИ организовать широкое общественное обсуждение Концепции развития транспортной системы города. Об этом сообщили в пресс-службе вице-губернатора в пятницу, 13 января.
С 2015 года ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» разрабатывал Концепцию транспортного развития Петербурга по заказу КРТИ (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры). В ходе разработки специалисты проанализировали 12 вариантов развития транспортной системы Северной столицы, из которых выбрали 7, для них уже подготовили модели. После сравнения социально-экономических показателей при каждом из сценариев развития системы, выбран вариант, который в отношении развития городского общественного транспорта предполагает создание единой системы рельсового транспорта - железнодорожный транспорт и метро рассматриваются в качестве основного транспорта, скоростной трамвай - в периферийных районах города, а трамвай - в центре для подвоза пассажирам к станциям метро. Всего же разработаны предложения по 230 объектам улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
Все мероприятия Концепции поделены на четыре этапа. Первый этап (2017 - 2022 годы) предполагает решение задачи по подключению территорий интенсивного развития к городской магистральной уличной сети, подключение ЗСД к городским дорогам, формирование магистрали на участке от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта до улицы Коллонтай, а именно ее первой очереди (участок от Бухарестской улицы до проспекта Энергетиков с мостовым переходом).
Второй этап (2023 - 2028 годы) предполагает завершение формирования опорной сети скоростных автомагистралей в Петербурге, формирование сети магистральных дорог в Южной планировочной зоне. Третий этап (2029 - 2038 годы) нацелен на формирование дорожной сети полицентрического мегаполиса и улучшение транспортных связей развивающихся районов (Лахта на севере и районы Колпино, Пушкина, Красного Села и перспективного города-спутника Южный).
На четвертом этапе Концепции (2039 - 2048 годы) предполагается завершить формирование улично-дорожной сети полицентрического мегаполиса. В частности, этап включает в себя строительство магистрали № 7 от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе с мостом через реку Нева, а также формирование дороги непрерывного движения на правом берегу Невы от Ушаковского моста до Большого Обуховского моста и прочие объекты. В этот этап вошли мероприятия, сложные для реализации с точки зрения выделения земель.
Также в целом Концепция предусматривает развитие парковочного пространства, в том числе платного, создание выделенных полос для городского общественного транспорта (предлагаются 32 коридора). По итогам работы подготовлен общий поэтапный перечень мероприятий развития улично-дорожной сети Петербурга, городского общественного транспорта в рамках существующего среднегодового бюджета. Кроме того, предполагается реализовать ряд мероприятий с привлечением средств инвесторов.
Добавим, ранее сообщалось, что власти Петербурга на строительство ряда дорог и мостов, в том числе на переход, который соединит Большой Смоленский проспект и улицу Коллонтай, запрашивают средства из федерального бюджета. Стоимость строительства переправы оценивается в 9 млрд рублей.