С 1 июля некоторые региональные дороги Приморья могут закрыть для большегрузов, передает РИА «Восток-Медиа».
Сейчас выдержать сорокатонные фуры может лишь один областной участок – на подъезде к Свободному. Остальные магистрали были рассчитаны в основном на легковые автомобили, строились десятилетия назад и многие уже разбиты.
Несколько раз в месяц дороги выравнивают грейдером, пишет агентство, но грузовики полностью разбивают трассу уже через сутки.
Самое большое неудобство создается для небольших селений, которые сами не имеют финансовой возможности починить дороги, а программы финансирования за счет дорожного фонда обходят их стороной: из фонда выделяются деньги только населенным пунктам с числом жителей более 3 тыс. Более 500 сел области не попадают под эту категорию.
Каждый километр нового участка региональной дороги обходится, по данным «Восток-Медиа», в 60 млн руб. В настоящее время капитальный ремонт дорожный фонд сможет оплатить только направлению Тыгда-Зея. Между этими населенными пунктами - 100 км, до конца следующего года обновят 17 из них, вложив 1 млрд руб. Участок сможет выдержать и сорокатонные фуры. Срок годности нового покрытия должен составить пять лет, в течение которых компания-подрядчик обязана содержать трассы, однако на практике подрядчики самоустраняются от работ по содержанию.
«Нам построила подъезд к Магдагачи компания из Бурятии, они сдали объект, – передает агентство слова министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников. – Согласно контракту, они должны были в течение пяти лет ее содержать. На сегодняшний день найти их очень сложно. Потому что это Бурятия. Мы можем лишь вести переписку».
Из дорожного фонда в 2012 Приамурью выделили 3 млрд руб. По расчетам региональных властей, для поддержания дорог в нормативном состоянии нужно ежегодно тратить почти в 30 раз больше. Это превышает два годовых бюджета области, заключает «Восток-Медиа».