В 2013 году дорожники Коми планируют впервые применить ряд новых технологий. Об этом в интервью порталу "КомиОнлайн" рассказал руководитель дорожного агентства республики Эдуард Слабиков.
По словам Слабикова, при ремонте дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке Кырныша — Помоздино запланировано выполнить опытно-экспериментальное внедрение технологии использования техногенных грунтов (известняковая пыль), образующихся в результате производственной деятельности ОАО «Монди СЛПК». Этот материал служит для частичной замены цемента, используемого при ресайклировании асфальтобетонного покрытия. Это может дать экономию при капитальном ремонте одного километра до 250 тысяч рублей, уточнил специалист.
При ремонте дороги Усть-Уса – Усинск дорожники Коми решили использовать технологию устройства слоев дорожных одежд из горячих плотных и пористых асфальтобетонных смесей с армирующим полимерным волокном «Forta FI». Материал представляет из себя смесь двух типов волокон из полипропилена и арамида различной длины. Он предназначен для добавления в асфальтобетонную смесь для предотвращения отраженного трещинообразования, смещения и колееобразования под влиянием эксплуатационных нагрузок. Это позволит увеличить межремонтные сроки службы асфальтобетонного покрытия, подчеркнул Слабиков.