По словам замминистра транспорта РФ, сейчас в России разработана система, на принципах которой должна работать дорожная отрасль. Об этом Олег Белозёров сообщил на круглом столе «Повышение качества дорожных работ и внедрение инновационных технологий - основные направления развития дорожного хозяйства» сегодня, 13 июня, в Екатеринбурге.
Система, по словам Белозерова, имеет две основных составляющих – это диагностика и долгосрочное планирование. «Анализ состояния, протяженности дорог в России велся с 2009 года, - пояснил чиновник. - Первые проверенные статистические данные начали формироваться тогда же по всем уровням дорог. В этой части еще есть определенные пробелы, но сейчас мы имеем представление, что такое наша сеть».
«Второй момент – контракты жизненного цикла, или долгосрочное планирование, - продолжил Белозёров. - Традиционно к дорожному строительству подходили с точки зрения экономии средств, госэкспертизы. Сейчас выбор будет определяться лучшим техническим, экономическим решением. Дорога должна стоять 12-24 года, поверхностные слои дороги должны работать 7 лет. До этого выбиралось самое дешевое решение на уровне стройки. Сейчас решение выбирается на уровне жизненного цикла. Именно для того, чтобы за 24 года мы выбрали самое оптимальное и нужное и правильное техническое решение. Это важный результат, которого мы добились. При этом внутри этого срока подрядчик может применять те технологии, которые разрешены техническими регламентами и техническими документами. Лучшие может применять, худшие не может применять».
По словам министра, эта система "в полном объеме сможет заработать буквально с 1 января 2014 года".
Напомним, круглый стол в Екатеринбурге прошел в рамках автопробега "Дороги объединяют Россию".