Существующая практика ремонта дорог в Ханты-Мансийском автономном округе не является эффективной. К такому выводу пришли активисты регионального Общероссийского народного фронта (ОНФ), проанализировав итоги общественных приемок дорог после ремонта.
В течение 2016 года общественники проверили исполнение более 40 муниципальных контрактов в Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Мегионе и выявили общие проблемы, которые влияют на качество муниципальной дорожной сети Югры.
Так, выяснилось, что в муниципалитетах нет комплексного подхода к ремонту дорогу. Есть примеры, когда одни подрядчики устраивают дорожное полотно, другие обустраивают тротуары, третьи устанавливают дорожные знаки. При этом подрядчики допускают значительные отклонения от стандартов при выполнении работ.
Документация на аукционы по ремонту дорог разрабатываются не на основе проектных решений, а согласно техзаданиям, которые составляются специалистами без профильного образования. Это в итоге приводит к тому, что дороги после ремонта далеки от норматива.
Эксперты ОНФ считают, что исправить ситуацию можно с помощью окружного департамента дорожного хозяйства, специалисты которого могут разработать единый регламент по составлению документации для аукционов.