После того, как от функционирования системы взимания платы с 12-тонников «Платон» начали поступать средства на дорожные объекты, ее запуску дали положительную оценку. Такое мнение высказал спецпредставитель Президента по вопросам природоохранной деятельности, экс-глава Администрации Кремля Сергей Иванов в интервью «
Он отметил, что из-за возможности бесплатно пользоваться автодорогами сложилась ситуация, когда перевозчики вместо транспортировки, например, угля и металла по железной дороге переправляют грузы по автотрассам, поскольку за вагоны нужно платить.
«И каким будет состояние автомобильных дорог, если по ним ездят 60-тонные фуры? Сколько было воплей и демагогии про «Платон», хотя такая система существует во всех развитых странах. Теперь, когда пошли деньги, и на них стали строить новые мосты и развязки, говорят, «да, вроде неплохо»», - сказал Иванов.
Он также пояснил, что в России хорошие дороги стали появляться, но в основном это федеральные трассы, а региональная сеть находится в плачевном состоянии.
«Хорошие дороги у нас стали появляться, но они почти все федеральные, в них в последние годы были вложены триллионы рублей. А вот с региональной и муниципальной сетью дорог - беда. Им, конечно, не хватает средств. Скажу честно: у нас никогда не будет денег на полностью бесплатную дорожную сеть», - подчеркнул Иванов.
Добавим, система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» функционирует в России с ноября прошлого года. Средства от поступлений направляются на неотложный ремонт дорог, реконструкцию и строительство уникальных мостовых сооружений, а также на софинансирование дорожных ГЧП-проектов в регионах.