В рамках VII Международной специализированной выставки-форума «ДорогаЭкспо-2016» в четверг, 13 октября, прошел круглый стол, посвященный роли защитных слоев и слоев износа в жизненном цикле дорожной одежды.
Специалисты рассказали об использовании разных технологий для увеличения межремонтных сроков покрытия. Так, на федеральных трассах в Московской области с 2010 года устроили более 3 млн кв. метров износостойких слоев из горячей битумно-минеральной смеси. Об этом рассказала заместитель гендиректора ООО РГ СП Автобан Надежда Савенкова. По ее словам, технология хорошо показала себя на ряде участков трасс в Подмосковье, в том числе на трассе М-9 «Балтия».
Также специалисты представили технологии укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона, эмульсионную смесь «Сларри Сил», разные пропитки и проч.
Напомним, недавно глава Росавтодора Роман Старовойт заявлял об утверждении комплекса технических мер, направленных на увеличение до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия. В то же время, например, в Архангельской области в связи с хроническим катастрофическим недофинансированием дорог реальный межремонтный срок километра дороги составляет не положенные 12, а все 300 лет.