Недостаточно точные геологические данные, на которые опирались в своих расчетах строители дороги «Седанка – Патрокл» во Владивостоке, могли стать причиной обрушения части новой трассы.
Об этом заявил агентству РИА PrimaMedia директор Дальневосточного института экономики и развития строительной отрасли и ЖКХ Сергей Садовой.
«Причину обрушения насыпи, по которой была проложены дорога Седанка – Патрокл следует искать не в плохой работе строителей или проектировщиков, а в отсутствии точных данных о состоянии грунта на этом участке», - отметил он.
По словам эксперта, дорога проходит по склону сопки, а слоны сопок во Владивостоке неоднородны, напоминают по структуре слоеный пирог и мало изучены геологами.
«СНИПы, которые регламентируют проведение инженерных изысканий в целях строительства, были разработаны для центральной и средней полосы России, а геология территории Дальнего Востока нашей страны разнообразная и достаточно сложная. В Приморье существующие методики инженерных изысканий подходят для территории Уссурийска или Спасска, а для Находки, Дальнегорска и тем более для Владивостока они не обеспечивают полной и точной информации для последующего проектирования и строительства безопасных объектов», - сказал Сергей Садовой.
По его словам, происшествие на дороге, построенной к саммиту АТЭС во Владивостоке, обнажило всю глубину проблемы.
«Строители и проектировщики все делали по инструкциям, но сами эти инструкции нуждаются в пересмотре. Это системная проблема, решение которой уже нельзя откладывать. Мы докладывали об этом губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому и нашли в нем заинтересованного собеседника», - добавил Сергей Садовой.
Напомним, обвал грунта на новой трассе «Седанка-Патрокл» произошел 12 июня после дождя. Виновными в обвале по разным версиям являются строители, проектировщики и специалисты госэкспертизы.
Расследование по факту обрушения ведут органы Следственного комитета РФ. Участок трассы к настоящему времени восстановлен.