Глава Росавтодора Роман Старовойт смог оценить качество участка транспортного коридора «Астана - Петропавловск» в границах Астаны и Щучинска в республике Казахстан. Скоростной участок автодороги имеет протяженность более 200 км.
Как сообщает пресс-служба Росавтодора, это первый автобан на территории Казахстана. Максимальный трафик на нем достигает 12 тыс. автомобилей в сутки, магистралью активно пользуются и грузоперевозчики, и пассажирские автобусы. К 2022 году Казахстан намерен построить более 6 тыс. км высокосортных автотрасс.
Проезд по трассе «Ачинск - Щучинск» платный, стоимость варьируется в зависимости от длины пройденного пути и класса автомобиля. Так, за проезд по трассе от Астаны до Щучинска грузовик платит 5200 казахстанских тенге, что в переводе в российскую валюту составляет более 950 рублей. За легковушку нужно заплатить чуть более 37 рублей за всю трассу (200 казахстанских тенге).
Пользование дорогой оплачивается на пунктах взимания платы, время оплаты составляет примерно 10-15 секунд. Также для водителей организованы терминалы предварительной оплаты и транспондеры.
Во время рабочего визита в соседнюю республику и осмотра участка автомагистрали глава Росавтодора отметил, что совершенствование сети дорог в России и Казахстане будет способствовать развитию международного транспортного коридора между Европой и Западным Китаем. В перспективе новый Шелковый путь в два раза позволит сократить время транспортировки грузов из Азии в страны Старого Света, а также снизит транспортные издержки.
«Этот коридор очень интересен всем странам-участникам проекта. Потому что на сегодняшний день из КНР в страны Западной Европы в основном грузопоток идет морем. Через Суэцкий канал получается огромный крюк. Россия, как транзитная страна получит выгоду от развития автодорожного коридора Европа - Азия. Будет развиваться инфраструктура, создаваться объекты дорожного сервиса на всем пути следования и другие сопутствующие бизнесы», - отметил Роман Старовойт, его слова приводятся в сообщении пресс-службы Росавтодора.