Новая платная трасса к побережью Черного моря в Краснодарском крае, планы по строительству которой активно обсуждаются в последнее время, может быть востребована у автомобилистов. Такое мнение высказал порталу «ДорИнфо» генеральный директор компании RUTOLL Иван Плотников.
По его словам, государственно-частное партнерство в последние 10 лет активно применяется в России и уже доказало свою эффективность и в дорожной отрасли. В настоящий момент, по словам эксперта, на стадии обсуждения находятся несколько проектов, которые могут быть реализованы по принципам ГЧП, в том числе и с привлечением иностранного капитала.
«Судить о востребованности платной трассы можно на основании транспортного моделирования. Это позволит определить загруженность дороги и оценить экономическую эффективность проекта и время его окупаемости. На основании этих данных принимается решение о строительстве платной трассы. Однако уже сейчас очевидно, что благодаря всплеску интереса к внутреннему туризму, востребованность черноморского побережья растет с каждым годом. Это приводит к стабильному росту загруженности дорог в южном направлении. В связи с этим, новая платная трасса на Кубани может быть востребованной», - отметил Иван Плотников.
Он также рассказал, что гарантии предоставляются инвесторам индивидуально и обговариваются еще на начальном этапе проекта.
«Однако базовой гарантией, которую могут дать представители власти, является только одно – что концессионера не обманут», - отметил специалист.
Добавим, власти Краснодарского края планируют построить альтернативную платную трассу к черноморскому побережью от села Черниговское до поселка Дагомыс с привлечением средств инвесторов. Протяженность автодороги составит около 115 км. Автомагистраль пройдет в обход особо охраняемой территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника. На трассе также построят мосты, путепроводы и тоннели.
Ранее интерес к проекту проявили китайские инвесторы и компания из Германии.