В развитых странах уже до конца этого десятилетия может быть введена покилометровая система оплаты проезда по дорогам. Об этом стоит задуматься и в России, заявил на конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Новая концепция оплаты проезда более справедлива, потому что человек точно понимает, за что он платит. Также это может повысить конкуренцию в отрасли, что повысит качество. Такой подход стабилизирует и спрос-предложение на платной дорожной сети и расширит рынок сбыта и создания IT-продукции, считает эксперт.
По мнению Блинкина, для реализации идеи покилометровой оплаты можно использовать простые системы вроде счетчиков, как в такси. Плюс к этому любой водитель может получить возмещение потраченных денег, которые он платит в качестве топливного сбора. Покилометровая оплата проезда также может стать частью финансового обеспечения новых интеллектуальных транспортных систем на дорогах.
Добавим, сейчас на платных трассах М-4 Дон и М-11 Москва – Петербург водители платят за проезд фиксированные суммы, закрепленные за отдельными участками.