Уже через 14 лет – к 2030 году - в Центральной России, регионах Сибири и Урала будет примерно 20 тысяч километров высокоскоростных платных трасс. Такая цифра содержится в подготовленном Минтрансом РФ и ГК «Автодор» варианте «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», сообщает «
Согласно планам Минтранса и «Автодора», протяженность скоростных трасс должна увеличиться с 5 тыс. (имеется сейчас) до 20 тыс. км. Это будут магистрали категории 1А и разрешенной скоростью в 130 км/ч и скоростные трассы категории 1Б с разрешенной скоростью до 110 км/ч.
В рамках Стратегии планируется ввести в строй до 2020 года уже начатые М-11 и ЦКАД, приступить к строительству новых дорог, например дублера трассы М-7 «Волга». До 2020 года планируется построить 3,6 тыс. км трасс. С 2021 по 2030 год могут построить еще порядка 14 тыс. км дорог, включая второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург — Великие Луки, Казань—Екатеринбург, Сочи — Новороссийск, Челябинск — Екатеринбург, Ижевск—Пермь. Авторы Стратегии также указывают, что после 2030 года могут быть построены трассы от Красноярска до Владивостока, от Перми до Томска и обход Читы.
На реализацию столь масштабных планов потребуется около 7 трлн рублей, часть из них планируется привлечь из внебюджетных источников. Правительство РФ может утвердить подготовленную стратегию до конца 2016 года, сообщает издание.