В Татарстане ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» проводит капремонт пяти водопропускных труб на 131-м, 165-м, 167-м, 173-м и 211-м километрах трассы Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Казахстаном. Железобетонные трубы меняются на металлические с применением инновационных технологий.
В четырех местах применяется метод горизонтально-направленного бурения, сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Данный метод – управляемый бестраншейный способ прокладывания трубы с использованием специальных буровых установок, позволяющий не вскрывать дорожную насыпь. Преимущества данного метода заключаются в скорости, отсутствии необходимости вскрытия дорожного полотна и в том, что можно не перекрывать движение по дороге.
На 211 км дороги Р-239 железобетонная трубы восстановлена инновационным методом гильзования. Внутри существующей старой конструкции диаметром 1,5 м рабочие установили стеклопластиковую трубу диаметром 1230х20,3. Межтрубное пространство заполнили бетоном. В итоге получилась жесткая трехслойная конструкция. Работы на этом участке тоже не потребовали перекрытия движения.