В настоящий момент построено 10 опор будущего транспортного перехода через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и республику Крым. Еще почти 70 опор в работе. Об этом в четверг, 28 апреля, рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт в рамках своего выступления в БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова в Санкт-Петербурге.
Также к настоящему моменту в рамках строительства моста в Крым обустроено 607 свай, еще 112 в работе. На строительную площадку завезено более 5 млн тонн грузов. Глава Федерального дорожного агентства отметил, что при реализации данного проекта используются отечественные инертные материалы и металлоконструкции российских производителей.
Рассказывая про подготовку проекта моста, Роман Владимирович сообщил, что рассматривалось более 70 вариантов будущего перехода, в том числе и тоннельного типа, и подвесного, и вантового. В итоге было принято решение о строительстве совмещенного железнодорожного и автомобильного моста с арочным пролетом для пропуска судов. Согласия с иностранными государствами, по международному праву, для строительства моста в Крым не требовалось. Решение было основано на всестороннем изучении различных вариантов перехода с точки зрения целесообразности, безопасности, экологичности, сжатых сроков реализации проекта и других критериев.
Автомобильный мост запроектирован под первую техническую дорожную категорию, с расчетной скоростью движения 120 км/ч, длиной 19 км. Техническая категория перехода и его длина не позволяют обустроить пешеходные и велосипедные дорожки на нем. Однако те, кто захочет перебраться на другой берег Керченского пролива для велосипедной или пешей прогулки, по-прежнему после открытия моста смогут воспользоваться Керченской паромной переправой, отметил Роман Старовойт.
Рабочее движение по автомобильной части моста будет запущено в декабре 2018 года, отставаний от производственного графика в настоящий момент нет. Первоначально трафик на переправе составит 15 тыс. автомобилей в сутки, к 2034 году эта цифра возрастет до 30 тыс. автомобилей в сутки.
«Мы идем четко в графике. У нас график посуточный», - отметил руководитель Росавтодора.
Строительство транспортного перехода идет одновременно на восьми участках. До того, как стартовали работы на мосту, была подготовлена необходимая инфраструктура. Осенью прошлого года открыли первый временный мост, еще два сейчас строятся. В районе строительства подготовлены технологические площадки для складирования и разборки привозимых грузов. Одна такая площадка разместилась в Керчи, три - на острове Тузла.
Построены два городка для рабочих, рассчитанные на 6 тыс. человек и обустроенные прачечными, столовыми и т.д. Роман Старовойт рассказал, что уже в текущем летнем сезоне рассматривается возможность привлечения студенческих отрядов к масштабному строительству моста в Крым. В частности, формируется возможность участия ребят из МАДИ, Тюменского университета. Студенты Военмеха возможно тоже отправятся на строительство Керченского моста, для этого глава Росавтодора попросил университет направить официальное письмо в ФДА.
В целом же отмечая обеспеченность стройки квалифицированными кадрами, Старовойт рассказал, что над мостом в Крым работают лучшие специалисты со всей страны, которые участвовали в подготовке объектов к Саммиту АТЭС, Олимпиаде в Сочи и других.
«Лучшие из лучших сегодня трудятся на этом объекте», - подчеркнул Роман Владимирович.
Транспортный переход перед открытием пройдет различного рода испытания, предусмотренные нормативами. По словам главы ФДА, в России сохранилась традиция, когда при введении моста в эксплуатацию под ним стоит группа проектировщиков. В регламенте же испытания с участием людей или животных, конечно, не прописаны, отметил руководитель Росавтодора.
После открытия Керченский мост будет бесплатным. По словам Старовойта, рассматривалась возможность эксплуатации перехода на платной основе. Однако с учетом социальной значимости объекта было принято решение на правительственном уровне о возведении перехода без использования частного капитала, и проезд по мосту оставят бесплатным.