Реализация проекта по взиманию платы планируется с использованием механизма государственно-частного партнерства как концессионное соглашение «контракт жизненного цикла», сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе Росавтодора.
«Эта форма позволит снизить нагрузку на бюджет, повысить заинтересованность частных участников в оптимизации расходов и максимально использовать накопленный опыт частных компаний при проектировании, создании и обслуживании системы, максимально снизить риски для государства», - считают в ФДА.
Напомним, сегодня, 27 мая, Росавтодор представил транспортникам, экспертному сообществу, финансовым организациям и общественности новый проект, направленный на компенсацию затрат по сохранению дорожного покрытия отечественных федеральных трасс. Введение платы с собственников грузовиков за причинение вреда асфальтовому покрытию дорог планируется в России в 2014 году.
Проезд большегрузов по федеральным трассам будет стоить 3,5 рубля за километр. Такую предварительную цифру называют разработчики проекта.